Фокус-групп

Фокус-группа – один из наиболее успешных методов маркетингового исследования, позволяющий оценить отношение к товару в достаточно обширном круге лиц, являющихся прямыми потребителями предлагаемой продукции. Подобное исследование позволяет получить множество точек зрения, из которых в дальнейшем формируется средний коэффициент популярности, а также определяются достоинства и недостатки товара.

Что такое фокус-группа, и каков метод исследования?

Набор людей в фокус-группу производится с учетом специфики продукции из массы основной потребительской аудитории, заинтересованной в данной продукции и способной высказать объективное мнение. По своему составу фокус-группы могут различаться по количеству людей. Также набор производится с учетом личностных характеристик. Минимальный состав фокус-группы - 3-4 человека, максимальный - 15-20, также в состав могут входить женатые пары и пары с детьми (соответственно, диады и триады). Время обсуждения товара составляет в среднем 2 часа, чего вполне достаточно для формирования как личностного, так и группового отношения к товару.

Организацией обсуждения руководит модератор, направляющий группу и следящий за тем, чтобы участники высказывали собственное мнение, а не ориентировались на сложившееся мнение коллектива. Процесс записывается на видео, что в дальнейшем даст возможность для более тщательного анализа поведения каждого из участников и формирования списка возможных недостатков и преимуществ товара.

Преимущества и эффективность фокус-групп

Основные преимущества исследований с применением фокус-группы в том, что анализируемый товар тестируется непосредственно на человеке. Иными словами, люди могут оценить то, что предлагаете Вы, увидеть своими глазами, потрогать руками и получить реальные впечатления о его свойствах, преимуществах и недостатках. Также для исследования становится доступно сразу несколько точек зрения с аргументированной мотивацией, что само по себе является весьма ценной информацией. Вы можете лично наблюдать за проведением фокус-групп, самостоятельно анализируя поведение испытуемых. Также Вам будет предоставлен детальный отчет о деталях и результатах исследования.

Возможный недостаток фокус-группы

Как правило, коллектив людей начинает мыслить в едином спектре, следуя за самым сильным индивидом. Учитывая эту особенность человеческого поведения, результаты исследования могут иметь погрешность за счет того, что некоторый процент испытуемых, высказывая комментарии о товаре, будет исходить не из собственного, а из коллективного мнения. Подобный недостаток обусловлен психологическим давлением большей группы людей, чьи мнения о товаре совпадают и на подсознательном уровне, человеку кажется, что большинство не может ошибаться, благодаря чему недостатки становятся менее заметны либо попросту замалчиваются. Решить эту проблему можно привлечением действительно опытных модераторов, способных создать комфортные условия для каждого и получить значительно более подробные ответы, являющиеся действительно личным мнением.

Мы имеем огромный опыт в проведении фокус-групп и прочих маркетинговых исследований, благодаря чему можем предложить Вам качественные и надежные услуги. Если Вы хотите добиться объективности при проведении исследований и сэкономить, просто обратитесь к нам.